Бухгалтерские проводки инкассо

бухгалтерские проводки инкассо

При осуществлении наличных расчетов следует приобрести кассу и сдавать выручку в банк. Документальное оформление и проводки Деньги инкассаторам передает кассир по расходному кассовому ордеру. В строке «Выдать» он указывает свое ФИО, а в графе «Приложение» — первичку с номерами и датами. Кассир делает соответствующую запись в кассовой книге и оформляет препроводительную ведомость, накладную и квитанцию к сумке, явочную карточку. Деньги уполномоченный сотрудник подготавливает, складывает в сумку вместе с ведомостью, опломбирует, передает инкассатору вместе с накладной. Принимая ценности, инкассатор подписывает и ставит штамп на квитанцию. Она остается в организации.

Инкассо бухгалтерские проводки

Платежное поручение в электронной форме должно содержать поля, перечень и размеры которых приведены в приложениях 1 и 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П.

Платежное поручение нужно оформить и в случае перевода денежных средств с расчетного счета организации, открытого в одном банке, на свой же расчетный счет, открытый в другом банке. По сути, данная операция ничем не отличается от операции по перечислению денег другой организации, например за приобретенные товары (работы, услуги).

Важноimportant
Ведь перевод (перечисление) является операцией по списанию денежных средств с одного расчетного счета и зачислению их на другой, и к такой операции должны применяться общие правила оформления платежного поручения. Так, в качестве получателя денежных средств укажите себя.

То есть реквизиты плательщика и получателя будут совпадать.

Инкассатор проверяет целость сумки и пломбы, соответствие пломбы имеющемуся образцу, правильность заполнения накладной к сумке и квитанции к сумке.

Кассир организации заполняет явочную карточку. При ошибке в карточке, неправильная запись зачеркивается и заверяется подписью.
Инкассатору запрещено делать записи в явочной карточке.

Инкассатор проверяет соответствие сумм наличных, проставленных в явочной карточке, накладной к сумке и квитанции к сумке, а также номера сумки, указанного в этих документах.

При приеме сумки с деньгами инкассаторский работник подписывает квитанцию, проставляет оттиск штампа, дату приема и возвращает квитанцию кассиру.

Бухгалтерские проводки инкассо

  • 2) для взыскания по исполнительным документам;
  • 3) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору, при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без распоряжения.

При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке случаях, установленных законом, в инкассовом поручении в поля «Назначение плательщика» должна быть сделана ссылка на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи).

При взыскании денежных средств на основании исполнительных документов инкассовое поручение должно содержать ссылку на дату выдачи исполнительного документа, его номер, номер дела, по которому принято решение, подлежащее принудительному исполнению, а также наименование органа, вынесший такое решение.

Бухгалтерские проводки инкассового поручения

Пеней признается денежная сумма, которую организация должна перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога (п. 1 ст. 75 НК РФ). Штрафом является налоговая санкция, которая взыскивается с организации за допущенное налоговое правонарушение (ст.
114 НК РФ). Размеры штрафов за налоговые правонарушения приведены в таблице.

Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции.* Такой подход не противоречит задачам бухучета, в частности обеспечению полной и достоверной информации о деятельности организации и основным принципам его ведения – рациональности и приоритету содержания перед формой (п. 1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

Сумма начисленных налоговых санкций не формирует условный расход по налогу на прибыль (п.

Бухгалтерские проводки инкассовые поручения

Кроме того, такие расчеты удобны плательщику, осуществляющему регулярные обязательные платежи.

Общий порядок расчетов по инкассо и исполнения инкассовых поручений определен ГК РФ[2].

Инкассовые поручения применяются:

  • 1) когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;
  • 2) для взыскания по исполнительным документам;
  • 3) в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.

Списание денежных средств в бесспорном порядке в случаях,

предусмотренных основным договором, осуществляется банком при наличии в договоре банковского счета условия о списании денежных средств в бесспорном порядке либо на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета.

Так при проведении расчетов по взысканию на основании исполнительных документов банки осуществляют прием и исполнение исполнительных документов, предъявляемых взыскателями, руководствуясь положением Банка России от 10.04.2006 № 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявленных взыскателями».

Основания для бесспорного взыскания устанавливаются законодательством. Перечень исполнительных документов и требования, предъявляемые к их оформлению, определены в Федеральном законе от 02.10.2007 № 229-ФЗ[3].

Для проведения расчетов инкассовыми поручениями по взысканию денежных средств со счетов должника банк принимает от взыскателя подлинники исполнительных документов или их дубликаты вместе с заявлением. В заявлении должны быть указаны данные исполнительного документа и реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить денежные средства, также данные о взыскателе или представителе, если заявление подписывается и подается последним.

Принимая документы, банк проверяет соответствие данных, указанных взыскателем в заявлении, исполнительному документу, а также соответствие реквизитов исполнительного документа установленным законодательством РФ требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, и соблюдение сроков его предъявления.

Такие расчеты имеют определенные различия. Отличия Инкассо Аккредитивы Последовательность операций В первую очередь товар отправляется получателю. После чего документы по товару и инкассовое поручение пересылаются в банк отправителя В первую очередь выставляют аккредитив и только после этого выполняется отгрузка товара Разрешение на оплату Покупатель акцептует инкассовое поручение в том случае, когда качество полученных товаров соответствует указанному в договоре Изменить либо отменить условия оплаты по аккредитиву продавец не может.

Особенности учета безналичных средств (счет 51)

При расчетах в форме документарного инкассо любые документы принимаются на инкассо только при наличии инкассового поручения, где должны содержаться полные и точные инструкции инобанку.

Инфоinfo
Особенности учета безналичных средств (счет 51)

Организация в процессе своей деятельности проводит как наличные, так и безналичные расчеты. Для учета наличных расчетов существует касса, бухгалтерский учет наличности ведется на счет 50 «Касса».


Учет безналичных расчетов ведется на бухгалтерском счете 51 «Расчетный счет». В статье подробнее остановимся на особенностях учета безналичных денежных средств предприятия, какие формы безналичных расчетов существуют, какие типовые бухгалтерские проводки по сч.51 отражают учет.

Для учета безналичных расчетов предприятие открывает в банке расчетный счет (Порядок открытия).

Обо всех обнаруженных ошибках делается письменное сообщение банку. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Приложенные к выписке документы обязательно погашаются специальным штампом банка; Выписка имеет вид: 3) проставить в банковской выписке (отметка на полях выписки) номера соответствующего корреспондирующего счета (типовая корреспонденция по счету 51 приведена в табл.
1.).

Вниманиеattention
Эти действия необходимы для контроля за движением денежных средств, автоматизации учетных работ, справок, проверок и последующего хранения документов. Проверка и обработка выписок должны производиться в день их поступления.

Таблица 1.

2.2.6.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *