Какой пункт правил говорит о проверке тахографа сотрудником гибдд

какой пункт правил говорит о проверке тахографа сотрудником гибдд

Добрый день! ГИБДД согласно ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения».

Могут ли дпс остановить грузовик для проверки тахографа, не на стационарном посту? Спасибо.

Да, могут остановить

Может ли инспектор дпс остановить грузовое транспортное средство для проверки наличие тахографа вне поста дпс. спасибо.

Здравствуйте! Да, имеет такое право согласно приказа МВД РФ №185.

Где имеенно может сотрудник гибдд останавливать транспортное средство для проверки тахографа на посту или на трассе.

На стационарном посту.

Какие документы должен предоставить сотрудник дпс при проверке тахографа грузового автомобиля? Номер статьи о проверки тахографа.

Добрый день! Вам должны предоставить служебное удостоверение согласно ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения».

Кто имеет право на проверку тахографа в авто?

Здравствуйте.

Вниманиеattention
При обнаружении инспектором внешнего вмешательства в конструкцию тахографа, повреждения пломбы, шайбы либо самого устройства на владельца машины накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей. Аналогичная сумма взыскания полагается при движении автомобиля без вставленной в слот тахографа карточки водителя – при отсутствии электронного ключа оборудование признается неисправным.

Сотрудник ГИБДД заполняет протокол, затем Вами осуществляется явка в ГИБДД для установления обстоятельств правонарушения и только после этого выносится постановление и выписывается штраф.

Процедура проведения проверка тахографа на пункте ДПС

Нередко инспекторы ДПС ограничиваются проверкой наличия в кабине требуемого оборудования.


Однако по нормативам это далеко не все разрешенные им действия.

Какой пункт правил говорит о проверке тахографа сотрудником гибдд

Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к.

это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Рекомендации.

Возите с собой копию калибровочного сертификата.

При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.»Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»

Когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство с целью проверки тахографа, водитель должен точно понимать, какие действия от него потребуются при проверке.

На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж

Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.

С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.

В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.

В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых. Таким образом, можно избежать нарушения прав водителя.

Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу. Что касается случаев отсутствия карты водителя, содержащей данные о регистрации режимов работы и отдыха, то данное нарушение попадает под ту же самую часть статьи 11.23, однако речь здесь идет уже о тахографе, не отвечающим установленным требованиям.
Поскольку карта – это составная часть тахографа, то ее отсутствие подтверждает факт неработоспособности прибора, а, значит, это уже нарушение. Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.

Инспектором ДПС был остановлен школьный автобус на проверку работы тахографа.

Поэтому, перед покупкой прибора нужно подготовить место для установки. Это должно быть место в зоне видимости водителя при управлении автомобилем и быть на расстоянии не более вытянутой руки.

Инфоinfo
Если подходящего места нет, а разъемом для магнитолы пожертвовать может не каждый водитель, тогда нужно приобрести специальный кожух, который можно вмонтировать в любое свободное место на передней панели салона.

2. Карта водителя

Карта выдается водителю персонально в одном экземпляре.


Возраст водителя должен быть: для грузового автомобиля – не менее 18 лет; для автобуса – от 21 года; также должны быть открыты все эти категории: B, C, D, E. Инспектор сверяет соответствие данных о водителе на карте и водительском удостоверении.

3.

Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

Таким образом, проверка тахометров производится сотрудниками ГИБДД. Они выполняют ее в соответствии с процедурами, которые несколько разнятся, в зависимости от того, идет ли речь об отечественных аппаратах с блоком СКЗИ либо же импортных с блоками ЕСТР.

В любом случае водитель обязан предоставить проверяющему доступ к своему устройству. При этом если оно неисправно, он выполняет фиксацию деталей своего режима езды вручную. В таком случае он предъявляет инспектору ГИБДД эти записи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.

При этом аналоговые устройства, оставшиеся со времен, когда их применение на автомобилях было еще допустимо, заменять не требуется. Тахографы обязательны к использованию лишь на грузовых авто весом свыше 3,5 тонн и на автобусах, имеющих восемь сидячих мест.
Они должны быть всех машинах, принадлежащих к названным категориям и находящихся на трассе, если их водят сотрудники, нанятые в компанию по трудовому договору Тахографы СКЗИ Аппараты отечественного производства, которые содержат блок криптозащиты, так и названный блок СКЗИ. В последнем сохраняется вся информация о движении ТС.
Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключен Тахографы ЕСТР Аппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС.

Второй – о соответствии оборудования нормам, касающихся работы устройств, имеющим электромагнитные поля.

Помимо этого, каждый водитель должен иметь представление о том, что такое калибровка оборудования. Данная процедура включает в себя процесс настройки оборудования перед выездом транспортного средства на линию.

Более того, в период движения тахограф может сбивать настройки.

Если сотрудник ДПС просит предоставить ему распечатку работы аппарата, а у водителя возникают с этим проблемы, водитель должен иметь возможность откалибровать оборудование. Правила калибровки содержатся на сайте тут .

Проще говоря, можно сделать вывод, что водитель должен обладать исключительными технически знаниями в области устройства и работы тахографа.

Карта водителя вставляется в тахограф перед началом поездки:На экране устройства имеющиеся нарушения сразу видны. В нашем случае нарушений не было, водитель ездит исключительно по правилам.

А так выглядит сам тахограф:По Трудовому кодексу РФ водитель обязан через каждые четыре часа вождения делать перерыв не менее 45 минут.
Проконтролировать соблюдение режима можно как через карту водителя, так и подключив считывающее устройство к самому тахографу.Инспектор распечатывает информационную ленту с тахографа:Междугородняя маршрутка прошла проверку успешно.

Вся процедура заняла, от силы, 8-10 минут. Мое мнение такое – лучше транспортной компании потратиться на тахограф, нежели будет вот такое по причине невыспавшегося водителя:Берегите себя на дорогах и соблюдайте ПДД.

Контроль этих данных и предотвращение нарушений напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Контроль работы тахографов

Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало. Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:

  • Обладать знаниями о его обслуживании;
  • Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства;
  • Помнить основные моменты использования прибора;
  • Иметь под рукой расходные материалы.

Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *