Минимальная грузоподъемность системы платон

минимальная грузоподъемность системы платон

Эти изменения, дополнительно понижающие тарифную нагрузку на грузовики, Минтранс также не учёл[56].

Редакция газеты «Ведомости» и её читатели выбрали дальнобойщиков «Частным лицом года» — 2015[57]: «Запуск „Платона“… удивительно точно отражает традиции и обычаи российской власти — принятие решений в пользу близких ей бизнесменов и госструктур без серьёзного экономического обоснования, с неочевидной пользой для экономики и очевидной пользой для получающих госденьги. Но эта привычная для чиновников и бизнеса система вызвала отторжение у никогда не задумывавшихся о ней водителей».

Политолог Мария Снеговая назвала целью «Платона» «создать дополнительные источники ренты для потенциально ненадежных элит и тем укрепить их лояльность»[58].

В апреле 2016 года депутаты от КПРФ подали иск в Конституционный суд с требованием проверить конституционность «Платона».


Этот закон запрещает движение без оплаты, более того, устанавливает административную ответственность за движение без оплаты. Запуск системы назначен на 15 ноября 2015 года (по ФЗ № 68 от 23 июня 2014 года[69]).

Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504[41] определяет порядок взимания платы.

Работу системы также регламентирует статья 31.1 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»[70], которая вступает в действие 15.11.2015; положение КоАП, которое также вступит в силу 15.11.2015; положение, меняющее Бюджетный кодекс и устанавливающее процедуру зачисления денег.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г.

Минимальная грузоподъемность системы платон

Это была рамочная система — при прохождении рамки со считывающего устройства, установленного на грузовике, снималась такса. В настоящее время в Австрии и Германии действует единая спутниковая система взимания платы TOLL2GO.

Практически все европейские страны взимают плату с грузовиков.

В Белоруссии с 1 августа 2013 года введена система взимания платы с автомобилей BelToll. Платными в республике являются 1189 километра дорог.
BelToll использует радиосвязь на коротких расстояниях (DSRC). При прохождении транспортных средств, оснащённых специальными бортовыми устройствами через станции сбора платы, средства автоматически списываются со счета.

Значимое изменение — размер платы, взимаемой с владельцев фур за разбитые дороги: если до настоящего момента она составляла 3,5 рубля за километр, то теперь, с учётом инфляции, выросла до 3,73 рубля[27].

3 ноября 2015 года постановлением Правительства РФ № 1191[28] предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением № 504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути и только на территории Московской области.


Например, трасса Москва – Петербург, Санкт-Петербург – Выборг, переходящая на финскую территорию.

Обычно, об этом можно прочесть при выезде на шоссе, оно обозначено буквой М – магистраль федерального назначения.

Можно ли увильнуть от уплаты?

Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой.

Правительству РФ[63]). В ноябре 2015 г. бизнес-омбудсмен Борис Титов предупреждал Президента о возможности роста уровня инфляции на 2,7 п.п.[64]

Оценки влияния на инфляцию в момент запуска системы разнились, так в декабре 2015 г. ЦБ РФ и Минэкономразвития оценивали эффект на инфляцию от дополнительной платы с грузовиков в размере 10-20 %[64], Федеральная антимонопольная служба настаивала на показателе не более одного процента[65].

Законодательная база[править | править код]

Основа системы взимания платы — Федеральный закон 68-ФЗ от 6 апреля 2011 года[66], вносящий изменения в КоАП, 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах»[67] и в Бюджетный кодекс РФ[68]. 68-ФЗ устанавливает обязанность внесения платы при движении по автомобильным дорогам федерального значения автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 т.

Важноimportant
Система рассчитана на взимание платы с автомобилей технически допустимой общей массой более 3,5 т независимо от страны регистрации, а также автомобилей с технически допустимой общей массой не более 3,5 т, зарегистрированных за пределами Таможенного союза. С августа 2015 года транспортные средства, зарегистрированные на территории Луганской и Донецкой областей Украины, с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн, и буксируемые ими прицепы, также освобождены от платы за проезд. Плата за проезд варьируется от 0,04 до 0,145 евро/км.

Критика[править | править код]

Ещё до запуска системы в ноябре 2015 года профсоюзы дальнобойщиков начали активно протестовать и организовывать забастовки[источник не указан 1231 день].


Уже после запуска (15 ноября 2015 года) — 19 ноября в нескольких десятках городов России прошли протесты дальнобойщиков против введения системы[52].

  • 1 2
    Инфоinfo
    Дальнобойщики в регионах вышли на дорогу в знак протеста (неопр.). www.vedomosti.ru. Дата обращения 2 декабря 2015.
  • 1 2 Доход от системы «Платон» составит до 40 млрд рублей в год // Русская служба новостей, 28 ноября 2015 г.
  • 1 2 Минтранс: «Платон» собирает в два раза меньше денег, чем ожидалось // BBCRussian.com, 16 марта 2016
  • ↑ Глава системы взимания платы с грузовиков «Платон» назвал сумму вложений в проект (неопр.). slon.ru. Дата обращения 4 февраля 2016.
  • 1 2 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г.

N 1662-р г. Москва (рус.) (29 августа 2014).

Эта машина 57 раз за месяц (то есть дважды в день) проехала через весы под Новосибирском со средним превышением допустимой нагрузки на ось 22%. Потенциальный штраф, по данным Росдормониторинга, — 22,8 млн рублей: в состоянии ли будет владелец машины заплатить эту сумму или сразу обанкротится?

Информация о нарушителях ежемесячно обновляется на сайте Росдормониторинга

Второе место — у лесовозчика под Архангельском, тоже на Volvo FM и с прицепом. Электроника зафиксировала 31 проезд через весы со средним превышением допустимой массы на 78%, а максимальный вес автопоезда составил аж 89,21 т при разрешенных 44.

Штраф — 15,5 млн рублей.

На третьем месте тоже лесовозчик и тоже под Архангельском, но на МАНе: он превысил допустимую массу на 77%, ­чуть-чуть не дотянув до серебряного призера.

Помимо автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн в список предлагается включить грузовики с мощностью двигателя более 250 лошадиных сил[42].

В сентябре 2016 года Минэкономразвития РФ предлагало продлить льготный тариф до 2019 года, оставив цену на уровне 1,53 рубля за километр, и изменить методику расчёта размера платы, скорректировав показатель среднего пробега[43]. Против этого выступил министр транспорта Максим Соколов.

23 марта 2017 года премьер Д. Медведев встретился с представителями автоперевозчиков, в результате чего тариф был поднят на 25 %, а не в два раза, как это предполагалось[44]. С 15 апреля 2017 года тариф составит 1,91 рубля за километр[45].

Штрафы[править | править код]

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *