Особенности в системе образования в гармании

особенности в системе образования в гармании

Как и во всем народном хозяйстве бывшей ГДР, в вузах существовало значительное число плановых показателей, одним из которых было число студентов, которое не менялось с середины 70-х гг. (110 тыс. человек). Их доля в соответствующей возрастной группе населения составляла в ГДР 11 — 12 % (в ФРГ — 26—27 %), т. е. не все желающие и способные учиться могли реализовать свои намерения.

В ГДР не было основано ни одного университета, не происходило и их расширения. Система высшего образования в основном развивалась за счет создания так называемых специальных высших школ, приравненных к университетам в том смысле, что они имели право на присвоение ученой степени (в ФРГ им были наделены только университеты).

Особенности системы образования в германии

Инфоinfo
Окончив 10 классов такой школы, выпускники чаще всего идут в профессиональные учебные заведения.

  • Разнонаправленное образование дает общая школа, которая сочетает в себе гимназию и школу реальную. Ребятам доступно обучение как по гуманитарному, так и по техническому профилям.

Система образования в Германии: среднее образование

Ученики, закончившие реальную и основную школы и не претендующие на высшее образование идут осваивать профессию в специальные школы, называемые Berufsschule – подобие профессиональных училищ.

А могут получить среднее специальное образование – которое зовется Аусбильдунг.


Эту систему обучения называют дуальной.

Особенности в системе образования в гармании

Если количество освоенных наук за семестр является достаточным, студент имеет право перехода на следующий этап обучения. Преподавание ведется на немецком языке.

Начать обучение в вузе можно дважды за год.

В весенний период, перед началом первого семестра, и в осенний, перед вторым. При желании потенциальный ученик имеет возможность повысить шансы стать студентом благодаря прослушиванию специальных подготовительных курсов, которые являются платными.

В Германии ВУЗы разделяются на следующие виды:

  • Университет;
  • Специализированный институт (делятся по характеру научного уклона);
  • Школа искусств или музыкальная школа;
  • Школа прикладного вида наук (Fachhochschulen);
  • Академия с профессиональным уклоном (Berufsakademien).

Наибольшей популярностью сегодня пользуются высшие школы.

Все необходимые навыки и умения школьники получают именно на этом этапе, так как в таком возрасте формируются способности ребенка к тому или иному предмету.

Общие базовые предметы преподаются в рамках одного комплексного предмета, на котором детей учат читать, писать, считать, а также изучают природоведение. Важно знать, что оценка знаний в Германии имеет свои особенности: один — это «отлично», а пять — «неудовлетворительно».

Первые два года детям оценки не ставят.

Также если по окончании 4-ех лет обучения в начальной школе, ребенок и его родители не смогли решить, в какую среднюю школу идти дальше, то они могут выбрать так называемую «переходную ступень», которая подразумевает дополнительные 2 года в начальной школе.

Среднее образование

Образование на этой ступени также идет в два этапа.

Они имеют давние традиции, поскольку первые такие заведения появились более 200 лет назад. И сегодня, так же, как и в XIX веке, главной целью их работы является гармоничное развитие личности ребенка и его подготовка к школе.

Обычно дети находятся в саду только до обеда, во второй половине дня уходят домой.
Впрочем, для тех семей, где взрослые работают полный рабочий день, есть своеобразная «продленка» – малыши находятся там до вечера.

Ежедневно около 30 % немецких детей в возрасте от 3 до 6 лет посещают садик, и к 6 годам они уже прекрасно подготовлены к школьному обучению. Для остальных с пятилетнего возраста организованы подготовительные занятия под общими названиями Schulnachmittage, Vorbereitungsjahr, Vorschule.

Они включают дошкольное образование, учебу в начальной, затем в средней и высшей школах.

  • Если говорить о ребятишках, получающих Vorschulbildung – дошкольное образование, то такая задача, как обучение чтению и письму, в детских садах не ставится – считается, что этим должна заниматься школа. В саду же занятия направлены на развитие у детей логического мышления; уже начиная с 3–5 лет их психологически готовят к школе.
    Большое внимание уделяется поведенческим моментам – сосредоточиваться на выполнении данного задания, понимать его смысл и действия товарищей, т.е. по большому счету, умению работать в команде, до конца доводить уже начатое дело.
  • Обязательным является обучение в общеобразовательной начальной школе, куда дети поступают в 6 лет.

Вниманиеattention
А значит, удостоверение указывает на обновление знаний, приобретение практических возможностей и опыта в производственном процессе определенного уровня.

Двойная система образования

Двойная система образования в Германии – это совокупность школьного обучения и стажировки на предприятиях, предоставляющих такую возможность. То есть не только школьная программа играет важную роль в приобретении знаний, но и предприятие.


Если человек получает неполное среднее образование, тогда перед ним ставится задача двойного обучения. Такое обучение предлагается школьникам примерно в возрасте 15 лет.

Так школьники должны определить профессию, по которой буду проходить дальнейшее обучение.

Он постоянно дополняется и уточняется.

Обратите внимание, что если вы претендуете на получение любой из этих льгот, необходимо предоставить дополнительные подтверждающие документы.

Интересно, что в детский сад можно поступить и без путевки. Но в этом случае родителям придется платить за него гораздо больше.

Иерархия в дошкольном образовании в Германии

В большинстве земель Германии за дошкольное образование детей отвечает Министерство по делам общественности.
А на местном уровне им занимаются отделы по благосостоянию молодежи.

Как уже отмечалось выше, исключение из этих правил составляют лишь детские садики при школе и дошкольные классы.

Программа, как правило, оказывается узкопрофильной, то есть список изучаемых дисциплин полностью соответствует должности, занимаемой студентом.

Как оговаривалось раньше, по окончании 13-ого класса гимназии ученики автоматически являются абитуриентами высших учебных заведений.

Высшее образование

Как и во многих странах, в Германии высшие учебные заведения могут быть частными и государственными, однако последних гораздо больше.

Главное преимущество обучения в этой стране — бесплатное и качественное образование.

Учеба в любом немецком вузе делится на:

  • Базовый курс (3-4 года) — подразумевает наличие степени лиценциата (аналогично степени бакалавра);
  • Основной курс (1-2 года) — подразумевает наличие степени магистра.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РЕФЕРАТ

на тему: «Особенности структуры образовательной системы в Германии

Содержание

Введение

1. История развития образования в Германии

2. Образовательная система Германии

2.1 Система школьного образования

2.2 Система профессионального образования

2.3 Система высшего образования

3.

Важноimportant
Подготовка учителей.

Список используемой литературы

Введение

Германия — одна из самых исторически значимых стран Европы. За многие годы существования страна подарила миру множество гениальных мыслителей и творцов.


Немецкие ученые, философы, музыканты, архитекторы пользовались и пользуются сегодня заслуженным мировым авторитетом.

Всё построено по принципу разделения на уровни:

  • элементарный;
  • начальный;
  • среднее образование, которое тоже делится на два уровня;
  • высшее образование.

Итак, давайте подробно разберём каждый из уровней. Учтите, что речь идёт о физически здоровых детях без специальных потребностей.

Система образования в Германии: элементарный уровень

Elementarstufe или элементарный уровень – это аналог отечественного дошкольного образования.

Все дети от 3 до 6 лет могут посещать ясли (Kindertagesstatte) или детсады (Kindergarten).

Вообще отправлять туда малышей необязательно, но если родители на это решаются, то оплачивают самостоятельно.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *