С какого момента были неправильные выплаты сиротам под опекой

Поскольку выплата ежемесячных денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер, назначение опекуну несовершеннолетних ежемесячных денежных средств на их содержание с 19 января 2013 г., то есть после вступления в законную силу решения суда об ограничении матери детей в родительских правах и обращения опекуна несовершеннолетних с заявлением о назначении ежемесячных денежных средств на их содержание, соответствует закону и является правильным.

Суд апелляционной инстанции не согласился с выводами городского суда, признав их противоречащими действующему законодательству и отменив решение суда первой инстанции, принял новое решение об удовлетворении заявления прокурора.

Так, Закон Республики Коми от 24 ноября 2008 г.


РФ. В частности, п. 40 Типового положения об учреждении начального профессионального образования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 650, установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатное обучение в государственных и муниципальных учреждениях начального профессионального образования на основе полного государственного обеспечения.

В качестве дополнительной гарантии реализации права детей, утративших попечение родителей, на получение образования введено правило, в соответствии с которым решение об их исключении из общеобразовательных учреждений может приниматься только с согласия органов опеки и попечительства.

Опекун (попечитель) должен обеспечить осуществление несовершеннолетним права на получение основного общего образования, соблюдая при этом требования п. 1 ст.

С какого момента были неправильные выплаты сиротам под опекой

Инфоinfo
Основанием для принятия органом опеки и попечительства необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного ребенка может быть как заявление (обращение) самого ребенка о фактах злоупотребления со стороны опекуна или попечителя (жестокое обращение с ребенком, расходование средств, выплачиваемых на содержание ребенка, на личные нужды), так и сведения об этом, полученные из иных источников (в том числе сообщений должностных лиц и граждан). При подтверждении фактов злоупотребления со стороны опекуна (попечителя) последний может быть отстранен от исполнения этих обязанностей органом опеки и попечительства.

В соответствии с п.


2 ст. 148 СК ребенок, находящийся под опекой (попечительством), имеет право на общение с родителями, если они не лишены родительских прав, и другими родственниками.

Вероятно, по этой причине в последнее десятилетие все больше и больше сирот продолжают свое обучение в институтах, университетах, колледжах, техникумах и училищах. Во-первых, потому что право первоочередного поступления в образовательные учреждения имеются у всех сирот.
Разумеется, успеваемость в старших классах и результаты экзаменов учитываются, поэтому далеко не каждый сирота может поступить, например, в Московский государственный университет.

Сироты с низкой успеваемостью, или по какой-то причине не попавшие под основные квоты, могут стать студентами после прохождения полугодового подготовительного курса.

Рекомендуется молодым людям, которые росли без родителей, поступать в ВУЗ или средне-специальное заведения сразу после окончания общеобразовательного курса.

Указанные выплаты получает не опекун или попечитель, а сирота.

Пенсионные выплаты

По причине потери родителей сиротам назначается пенсионная выплата – трудовая или социальная.

Если родители (или один из них) на момент своей смерти имел рабочий стаж, тогда ребенку положена выплата трудовой пенсии.

В том случае, если оба родителя имели трудовой стаж, для выплат выбирают стаж того, у кого он больше.

Если родители не имели трудового стажа, то есть, нигде официально не трудились, ребенку назначается социальная пенсия. Размер социальной пенсии зафиксирован на законодательном уровне и составляет:

  • 5 034 руб.

Однако взрослый не может ничего сделать с квадратными метрами без разрешения органов опеки и попечительства.

  • В случае отсутствия наследства, молодого человека обеспечивают жильем по достижении 18-летнего возраста. Эта обязанность возлагается на региональное правительство.
    На практике ее реализуют местные администрации. А это приводит к большим проблемам.
  • Чтобы продать или обменять квартиру, необходимо получить документ из местной администрации, разрешающих данную операцию с недвижимостью. Примеры реализации права сирот на жилье

Регионы по-разному подходят к решению проблем молодых людей, оставшихся без родительской поддержки.
Есть положительные примеры и отрицательный опыт.

  1. В Уфе уже несколько лет данная категория граждан обеспечивается квартирами из специального жилого фонда. То есть часть возводимых в городе квартир выкупается местным правительством.

Подопечный ребенок также вправе выражать свое мнение при решении опекуном (попечителем) любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Причем учет мнения подопечного ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

А в некоторых случаях (изменение имени и (или) фамилии ребенка; восстановление родителей в родительских правах; усыновление; передача в приемную семью) органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия подопечного ребенка, если он достиг возраста десяти лет.

Федеральным законодательством и другими нормативными правовыми актами РФ для детей, находящихся под опекой (попечительством), предусмотрен ряд льгот (преимуществ).

Важноimportant
Кодекса, и расходуются опекуном или попечителем без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Опекун или попечитель предоставляет отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

Большинство видов государственной поддержки подопечных детей, а также опекунов и попечителей установлено федеральным законодательством.

Так, право на получение ряда государственных пособий опекунами и попечителями предусмотрено Федеральным законом от 19 мая 1995 г.


N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Федеральный закон N 81-ФЗ), установившим единую систему государственных пособий, предоставляемых гражданам в связи с рождением и воспитанием детей.

При этом при оценке доводов мэрии городского округа о том, что поскольку нормативными правыми актами Самарской области (в редакциях, действующих на время рассмотрения спора в суде) не предусмотрено назначение ежемесячных выплат на содержание подопечных детей на период их нахождения под предварительной опекой (попечительством), а следовательно, не имеется и оснований для выделения Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области денежных средств на осуществление указанных выплат и начисления их мэрией городского округа, суд исходил из верховенства федерального закона по отношению к законам Самарской области.

Такой подход соответствует положениям статьи 76 Конституции Российской Федерации, а также статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г.

При этом, как установил суд, орган опеки и попечительства решения о прекращении либо о приостановлении выплат не принимал, выплаты были прекращены уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в лице Министерства образования и науки без соответствующего решения органа опеки и попечительства и при отсутствии на то оснований, предусмотренных Законом края, дающих право для прекращения выплаты денежных средств на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь для детей, находящихся под опекой (попечительством).

В апелляционном порядке решение районного суда не обжаловалось.

В другом случае районный суд Республики Тыва, удовлетворяя заявление прокурора, поданное в интересах несовершеннолетней С., о взыскании денежных средств на ее содержание, также исходил из того, что прекращение выплаты денежных средств за период с января 2010 г. по февраль 2012 г.

О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ежемесячное пособие на ребенка опекуну (попечителю) не назначается, а выплата ранее назначенного пособия приостанавливается, если опекуны (попечители) получают денежные средства на содержание подопечного. Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка подается по месту службы опекуна (попечителя) или в органы социальной защиты населения по месту жительства опекуна (попечителя), с которым проживает ребенок.
К заявлению обязательно прилагается выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).

Право ребенка, оставшегося без попечения родителей, на обеспечение ему условий для получения образования основано на требованиях ст. 28 Конвенции о правах ребенка, ст. 43 Конституции РФ и ст.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *