Справочник ассистента стоматолога

справочник ассистента стоматолога

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДНЕВНИКА

ЕЖЕДНЕВНОГО УЧЕТА БОЛЬНЫХ

СХЕМА ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПОМОЩНИКА ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ТЕРАПЕВТА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ:

Ф.И.О. СТУДЕНТА, КУРС, ГРУППА:

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

1 2 3 4 5 6 7 №№ п/п Дата Ф.И.О.

Справочник ассистента стоматолога

Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Операционное дело» без предъявления требований к стажу работы.

Старшая операционная медицинская сестра — среднее профессиональное образование (повышенный уровень) по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Операционное дело» без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра-анестезист

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Анестезиология и реаниматология» без предъявления требований к стажу работы.

Медицинская сестра стерилизационной

Требования к квалификации.

Anamnesis morbi):

— время появления

— возможные причины

— течение болезни

— методы лечения и их эффективность

в) анамнез жизни (Anamnesis vitae ):

— наследственность

— акушерско-гинекологический анамнез (у беременных)

— характер вскармливания (грудное или искусственное – для детей)

— перенесенные заболевания

— сопутствующие заболевания

— условия труда, жизни (профессиональные вредности) и местности проживания (содержание фторидов и других макро- и микроэлементов в питьевой воде )

— особенности питания

— вредные привычки (курение, длительное нахождение посторонних предметов в полости рта и др.)

— переносимость лекарственных веществ (аллергологический анамнез)

— индивидуальные особенности ухода за полостью рта.

2.

У них свои обязанности, они могут вести самостоятельный прием пациентов без присутствия врача-стоматолога.

Безусловно, по обоюдной договоренности и зубной врач, и гигиенист могут выполнять функции ассистента стоматолога, эти обязанности можно включить им в должностную инструкцию, но официально оформлены они должны быть согласно своему образованию и квалификации – именно зубным врачом или гигиенистом. А не медсестрой и уж тем более не ассистентом врача-стоматолога.

Врач-стоматолог (молодой специалист, ординатор)

По закону, если у такого врача уже есть диплом об окончании ВУЗа и сертификаит (свидетельство об аккредитации), то принять его на работу можно только как врача-стоматолога.
Замещать должность медсестры он не может (кроме случаев, когда таким врачом получен документ о сдаче экзамена на должность среднего мед.персонала).

Справочник ассистента стоматолога книга

После его прохождения и медсестре, и работодателю легче адаптироваться к работе именно в стоматологии. Но обязанности его проходить нет. Его наличия не имеет права требовать ни работодатель, ни проверяющий.
Как любые наши учебные курсы — только по желанию.

Данное усовершенствование является ДОБРОВОЛЬНЫМ, не влияет на возможность трудоустройства и главное – требовать его никакие гос.органы не имеют права.

Вопрос №4: Какие еще бывают медсестры по специализации?

Для стоматологической клиники актуальными являются еще несколько видов медсестринских специализаций по приказу МЗ РФ №541н.

Вот они:

Главная медицинская сестра

Требования к квалификации.

Кроме того, прочие обязанности позволяют работать как обычной медсестре, если работодатель посчитает необходимым включить в должностную инструкцию такие обязанности.

Итак, мы определили, что в качестве ассистента можем нанимать на работу медсестру. Но медсестра – это название конкретной должности по трудовому договору и штатному расписанию. Этой должности могут соответствовать сразу несколько профессий.

Вопрос №2: Специалистов с каким ОБРАЗОВАНИЕМ и КВАЛИФИКАЦИЕЙ мы можем нанимать на должность медсестры?

Вновь обратимся к приказу МЗ РФ № 541н.

  • Удаление зубных отложений.
  • Оформление истории болезни, ее ведение.
  • Выписывание рецептов на лекарственные препараты.
  • Кафедра терапевтической стоматологии требует от каждого студента следующие документы по производственной практике:
  1. дневник ежедневного учета больных с подведением итогов;
  2. итоговый отчет (цифровой);
  3. расчет по трудовым единицам;
  4. реферат по УИРСу;
  5. отчет по санитарно-просветительной работе;
  6. характеристика по результатам практики.

Все документы должны быть зачтены и подписаны преподавателем – руководителем практики.
Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Гигиенист стоматологический

Должностные обязанности.

Инфоinfo
Осуществляет диагностику кариеса зубов, болезней пародонта, некариозных поражений, болезней слизистой оболочки и регистрацию стоматологического статуса пациента. Определяет гигиеническое состояние полости рта и обучает пациента методам чистки зубов; проводит контрольную чистку зубов; дает индивидуальные рекомендации по выбору средств гигиены для детей и взрослых.

Дает рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями.

Вниманиеattention
Осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно-лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых.

Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности его эксплуатации. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно-лицевой области.
Важноimportant
Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам.

Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении.
Осуществляет профилактические и гигиенические мероприятия, направленные на сохранение стоматологического здоровья населения и выработку навыков рационального ухода за полостью рта. Составляет и реализует программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактические процедуры: покрытие зубов фторлаком и фторгелем, полоскания и аппликации реминерализующими растворами, герметизацию фиссур зубов, снятие над- и поддесневых зубных отложений, пародонтальные аппликации. Проводит профилактику основных стоматологических заболеваний детей организованных детских коллективов. Осуществляет стоматологическое просвещение среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей. Проводит анкетирование населения по вопросам профилактики стоматологических заболеваний.
Кроме того, в учебник включены разделы: «11ротивоэпидемический режим в стоматологической организации», «Эргономика работы ассистента врача-стоматолога», «Алгоритм взаимодействия ассистента с пациентами на этапах стоматологического приема», «Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике», «Правовые основы деятельности медицинских сестер в стоматологии». В их написании принимали участие признанные специалисты в соответствующих областях знаний. Весьма полезными являются приведенные алгоритмы работы ассистента стоматолога на клиническом приеме но различным разделам специальности. С целью контроля усвоения знаний приводятся тестовые вопросы по каждому разделу, а также эталоны правильных ответов. В связи с этим учебник может также заинтересовать и руководителей стоматологических клиник для контроля и совершенствования знаний медицинского персонала.
Осмотр больного

А. Внеротовое обследование:

— внешний осмотр пациента (физическое и психоэмоциональное состояние)

— конфигурация лица: асимметрия и дефекты (при врожденной патологии, травме, воспалительных процессах, новообразованиях)

— вид кожных покровов: цвет, высыпания

— степень выраженности носогубных складок (при отсутствии зубов или их патологической стираемости)

— красная кайма губ (контур, характер смыкания, образование чешуек, корок и др. элементов)

— нижнечелюстные и подбородочные лимфоузлы (размер, подвижность, болезненность)

— область височно-нижнечелюстного сустава (степень открывания рта и смещения нижней челюсти, щелканье в суставе, болезненность).

Б.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *