Стоимость земли при перераспределении в ленинградской области

стоимость земли при перераспределении в ленинградской области

Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату. Так в Земельном кодексе РФ появилась глава V.4, регулирующая порядок перераспределения государственных, муниципальных и частных земель, которая вступила в силу 1 марта.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными. Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне.


Сама процедура перераспределения земельной собственности предполагает образование новых земельных участков из смежных участков, расположенных рядом. Происходит это, как правило, в том случае, если владельцы этих участков решились на передачу друг другу какую-то часть своей земельной собственности.

Перераспределение земли имеет множество ограничений и тонкостей. Так, перераспределение участка невозможно, в случае если в процессе межевания и перенесения границ окажется, что объект недвижимости, находящийся по факту на одном из участков, при новых границах будет находиться сразу на двух участках земли.

Стоимость земли при перераспределении в ленинградской области

Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1308).

Порядок оформления «прирезок»

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г.

№ 106/2014-ОЗ).

Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением.

Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п. 3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Пример по прирезке земельного участка

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье.

Для расчета итоговой цены «прирезаемого» земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за «прирезку», который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости», – объясняет заместитель генерального директора юридической компании «Прайм Лекс» Александр Агафонов.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там. Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес.


Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п.

  • Перераспределение земли и земельных участков
  • Обязательные условия для перераспределения земель и земельных участков
  • Размеру участка, образуемого при распределении участков, — особое внимание
  • Источники и способы получения необходимых сведений об участках

Перераспределение земли и (или) земельных участков

Продолжая рассмотрение вопроса о перераспределение земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального ИЖС и ЛПХ, начатого в разделе 1 настоящей статьи, перейдём к обсуждению условий, обеспечивающих и запрещающих возможности прирезок из состава муниципальных и государственных земель.

В процессе разработки Земельной реформы происходило и соответствующее ей изменение Земельного кодекса РФ.

Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):

  • паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
  • кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
  • реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
  • почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  • Сбор необходимых документов. В пакет нужной документации входит:
  • копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю.

ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю.

  • Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
  • принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
  • направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
  • отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  • Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки.

Вниманиеattention
SИСХ. УЧ.) < 0.1 х SИСХ. УЧ.

(S ОБР. УЧ. — SИСХ. УЧ.) = 0.1 х SИСХ. УЧ.

Иными словами, заниматься перераспределением участков не нужно в случаях, когда при уточнении местоположения границ площадь участка окажется:

  1. меньше на 10% площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН (подпункт 2 пункта 3 статьи 42.8 ФЗ ««О кадастровой деятельности» № 221-ФЗ в ред.

от 03.07.2016 г. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
  • больше на 10% площади, сведения о которой содержатся в ЕГРН (подпункт 3 пункта 3 статьи 42.8 ФЗ «О кадастровой деятельности» №221-ФЗ в ред. от 03.07.2016г г. с изм. и доп., вступ.
  • 1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

    «Прирезка»: что это такое и с чем ее едят

    «Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории.

    Заместитель генерального директора юридической компании «ИнвестКонсалт Системс», к. ю. н. Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра.

    БЛАНК

    Примерный образец заявления о перераспределении земельных участков для гражданина Все бланки

    Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион.

    Утвердить прилагаемый Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Ленинградской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Ленинградской области.

    2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

    3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

    Временно исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области А.Дрозденко

    Приложение.

    А еще запуск такого механизма повлечет за собой актуализацию сведений государственного кадастра недвижимости», – добавляет руководитель практики недвижимости Юридической компании «Генезис» Артур Стариков. Александр Агафонов рассказывает, что на западе опыт перераспределения земли между гражданами и государством отсутствует – в большинстве стран Европы все участки уже давно находятся в частной собственности. А в США федеральные земли хоть и могут передаваться гражданам, но только в случаях, когда государство не может эффективно использовать участок, а его продажа будет способствовать развитию территории или достижению иных общественно полезных целей.

    ***

    В целом эксперты ГАРАНТ.РУ положительно оценили новеллу Земельного кодекса РФ о перераспределении земли.

    В данном случае отсутствовало разрешение на прирезку от арендатора Радченко.

    Заключение

    Подводя итог статьи, следует выделить несколько ключевых моментов:

    1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
    2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
    3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по прирезке земельного участка

    Вопрос: Меня зовут Василий Петрович. Я проживаю в посёлке Ярцево Смоленской области в собственном доме. Мой дом стоит на наделе в 15 соток. Во дворе у меня вырос небольшой фруктовый сад.

    Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.

    • На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
    • После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

    Цена оформления прирезки

    Правительство России постановлением № 1308 от 3.12.2014, вступившим в силу с 1.03.2015, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка.

    Комментарии 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *