Таблица самоанализ педагогической деятельности воспитателя доу на первую квалификационную категорию

таблица самоанализ педагогической деятельности воспитателя доу на первую квалификационную категорию

Иллюстрации и пособия из серии «Как люди жили в прошлом»: «Дома людей», «Транспорт», «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Одежда». Папки-передвижки: «Я живу в Рыбинске», «Дарвинский заповедник», «Рыбинское море» (о животном и растительном мире), «Растения родного края», «Волга». Иллюстрации декоративно-прикладного искусства Ярославской области, народные подвижные игры, карта России, Ярославской области.

Уголок конструктивной деятельности

Цель: выработка способности к воплощению эстетического образа в материале целостной конструкции путем действенно-практического и мысленного экспериментирования с ее элементами.

Хоть уголок сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен.


Васильевой.

Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, занятия – путешествия. А так же разнообразные приемы: использование наглядного, дидактического, занимательного материала, игровые, сюрпризные моменты (применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов)

Все воспитание и обучение детей строю на основе личностно – ориентированной модели.

Таблица самоанализ педагогической деятельности воспитателя доу на первую квалификационную категорию

Театральный уголок пополнился новым видом театра: театр на рукавичках. Изготовлены театры на фланелеграфе «Красная шапочка», «Снежная королева».

Важноimportant
Приобретены настольный театр «Маша и медведь», «Лиса и журавль». Данные виды театра способствует объединению детей в игре, развивают социально-коммуникативные навыки (развивают речь и мелкую моторику), позволяют выразить творческие способности, развивают уверенность и успешность ребенка.

Уголок безопасности и дорожного движения

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Уголок включает в себя различный материал по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и формированию основ безопасной жизнедеятельности.

Таблица самоанализ педагогической деятельности воспитателя доу на первую квалификационную категорию учителям

Вниманиеattention
В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости в коллективе. Совместно со своими воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

По итогам проектов проводились детско-родительские мероприятия, где родители и дети были активными участниками.


Таким образом, применение элементов современных технологий помогают мне не только активизировать познавательный интерес детей, но и достичь хороших результатов обучения моих воспитанников. Родители мои первые помощники в организации развивающей среды, как в группе, так и на участке детского сада.

С сентября 2015 года работаю на младшей разновозрастной группе.
В данный момент тема самообразования, над которой я работаю «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Таблица самоанализ педагогической деятельности воспитателя доу на первую квалификационную категорию врачам

Для обратной связи с родителями проводится работа на сайте группы (MAAAM.ru), где выкладываются фотографии детей в детском саду, публикуются материалы консультаций для родителей по отдельным вопросам, у родителей есть возможность задать вопрос и получить ответ на данном сайте.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

В своей профессиональной деятельности использую следующие технологии:

— социоигровые технологии, игра – это основной вид деятельности ребенка в группе;

— развивающего обучения (Д.

Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду является одной из приоритетных.

И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии использую во всех режимных моментах.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медицинским персоналом.

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей.

Уголок краеведения

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с достопримечательностями родного края, страны, знакомство с жизнью человека в древности и современности, культурой разных народов.

Здесь представлены альбомы: «Наш город», «Наша область», «Россия», «Молога – город-быль», «Памятные места города».

Обстановка группы предусматривает чередование специально организованных занятий и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая коррекционно-развивающую среду группы, стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

Речевой уголок «Звукарик»

Изготовлена и внесена игрушка Кот — Говорун, который помогает детям научиться выполнять сложные артикуляционные упражнения.
Он — хозяин речевого уголка. Здесь дети отрабатывают правильное звукопроизношение перед зеркалом, глядя в которое всегда улыбаются. Кот «придумывает» для детей новые увлекательные игры со звуками и словами: бродилки-лабиринты, сочинялки, трудноговорилки и др.

Среди них растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, кактусы (зигокактус), сансевьера. Требующие очень небольшой и редкой поливки: традесканции, аспарагус.

С большой потребностью во влаге: узамбарские фиалки. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения: герани, фуксии.

Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения — хлорофитум, бриофиллюм. Амариллис, кливия, кринум, драцена — имеют период покоя, а зацветают весной.

Помимо комнатных растений, в уголке имеются различные дидактические игры: «Живые пирамиды», «Обитатели леса», «Соседи по планете», «Кто лишний», «Каждый грибок в свой кузовок», «Когда это бывает?»; альбомы: «Животные леса», «Как появляется цветок», «Животные разных континентов», «Растения, которые лечат».

— проблемного обучения (Дж. Дьюи);

-исследовательская технология (провожу по Коробовой Т.В. занимательные опыты с воздухом, водой, песком).

Последние три года широко использую информационно-коммуникационные технологии для:

— подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов;

— подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство в Интернете со сценариями праздников и других мероприятий;

— обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

— оформления групповой документации, отчетов.

В комплекс утреней гимнастики включаю упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;

• Применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика;

• Большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости в группе.

С внедрением ФГОС в систему дошкольного образования особое

внимание уделяю предметно – пространственной развивающей среде, так как окружающая среда является одним из необходимых условий для развития полноценного ребенка. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны.

Внесены дидактические игры, способствующие овладению элементами грамоты, счета: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу. Подобраны материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей.

Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Развивающая среда в моей группе – это основное средство формирования личности ребенка и источник его знаний и социального опыта.

Утренняя гимнастика:

Физкультминутки на занятиях:

Утренняя прогулка:

Перед сном:

— релаксация.

После сна:

— гимнастика пробуждения;

— пальчиковая гимнастика;

— ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки, сколиоза).

Перед ужином:

— физкультурные занятия – 1 раз в неделю «Коррегирующая гимнастика».

Используя всё это, мы достигли хороших результатов.

Работаю над темой самообразования «Развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Цель: исследовать влияние подвижных игр на формирование физических качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Достижение цели осуществляется решением соответствующих задач:

1.

Созданные мной условия самореализации каждого ребенка в совместной, увлекательной деятельности, выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников.

На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, детская библиотека, дворец культуры, ЦДЮТ, станцией юных натуралистов.

Также провожу кружковую работу по театрализованной деятельности «Волшебная сказка».

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, зона отдыха, отдельные уголки для девочек и мальчиков (учитывая гендерное воспитание детей).

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *