Жалоба в ассоциацию авиаперевозчиков

  • дата и время состоявшегося недоразумения, связанного с подачей данной жалобы;
  • причина обращения;
  • требования, которые заявитель предъявляет авиакомпании для решения спорной ситуации (наказание сотрудников, возмещение стоимости за билет и т.п.);
  • перечень прилагаемых к претензии доказательств правоты клиента – копия билета с соответствующей отметкой, багажная квитанция, результаты экспертиз, подтверждающих наличие какого-либо ущерба и т.п.;
  • при необходимости – реквизиты банковского счета для перевода компенсации;
  • подпись и дата составления документа.
  • Во-вторых, составить претензию на листе формата «А4» либо в письменной, либо в печатном форме.
  • И в-третьих, убедиться в том, что содержание документа не включает в себя ненормативную и нецензурную лексику.

Несмотря на поданные напитки, пищу и возможность поселения в гостинице, задержка рейса влечет за собой неудобства и денежные потери. Вы вправе обратиться в авиакомпанию с претензией и требованием возместить ущерб, приложив копии проездных билетов и прочих подтверждающих убытки документов.

Претензию можно подать лично или же отправить заказным письмом с уведомлением о получении.


Сохраните копию претензии: в случае отказа перевозчика от возмещения ущерба есть вариант радикальных мер, таких как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. Право на возврат средств действительно в течение полугода с момента рейса.

При сумме иска, составляющей до 50 тысяч рублей, дело будет рассмотрено в Мировом суде, который обычно довольно быстро решает подобные вопросы.

Инфоinfo
Такая ситуация возможна, если было реализовано билетов больше, чем вмещает самолет или один из классов посадочных мест. Вы также можете отказаться от полета и вернуть свои деньги, если вам предложат место в классе ниже, чем было указано в билете.

  • В случае опоздания на борт самолета по вине работников аэропорта.

Так бывает, если вы вовремя явились на регистрацию, но долго пробыли в зоне досмотра или на сдаче багажа.
  • Болезнь или внезапная смерть самого пассажира или его родственника, который должен был лететь тем же рейсом. В этом случае нужно предоставить подтверждающие факт этих обстоятельств документы.
  • Ошибка в оформлении билета, совершенная продавцом.
  • При возврате авиабилета за более чем сутки до вылета.
  • При опоздании на рейс по вине пассажира, наличии посторонних надписей и ошибок в билете, нанесенных им самим, вернуть деньги не удастся.


    Отказ является прямым нарушением прав пассажира.

    • Непредоставление диетического питания, если вы заранее об этом предупредили.
    • Долгие разбирательства на стойке регистрации, спровоцировавшие опоздание на самолет.
    • Прибытие в город стыковки позднее указанного, а вы из-за этого не успели на рейс.
    • Невозврат денежных средств (хотя по договору в вашей ситуации их должны вернуть).
    • Хамство, грубость, халатность бортпроводников и других сотрудников авиакомпании.
    • Отсутствие информирования о правилах провоза груза.
    • Удержание комиссии при возврате авиабилета, о которой не сообщалось до заключения договора.

    Куда писать жалобу

    Написать жалобу на авиакомпанию можно в Роспотребнадзор, Прокуратуру, суд, Федеральное агентство воздушного транспорта, Общество ЗПП.

    На время задержки рейса авиакомпания обязуется обеспечить сохранность багажа и направить пассажиров с детьми младше семи лет в комнату отдыха матери и ребенка. Дальнейшие действия перевозчика зависят от длительности ожидания:

    • Более 2 часов.

      По истечении данного периода пассажирам должны предоставляться напитки, а также возможность двух бесплатных звонков или электронных писем.

    • Более 4 часов. Работники авиакомпании обязаны обеспечить пассажиров горячим питанием, которое далее подается каждые 6 часов днем и 8 ночью.
    • Более 6 часов днем или 8 ночью. При такой длительной задержке пассажиров размещают в гостиницах или близлежащих отелях.

    Вышеперечисленные услуги бесплатны, а их выполнение обозначено на законодательном уровне вне зависимости от причины задержки рейса.

    Здесь можно получить и консультационные услуги по защите своих прав;

    • направив жалобу на ящик электронной почты: mail@ozpp.ru. Жалоба должна представлять собой отдельный документ, созданный в текстовом редакторе, к письму можно прикрепить дополнительные материалы, являющиеся подтверждением нарушения ваших прав;
    • при личной подаче — предварительная запись на прием к сотрудникам ОЗПП проводится по номеру телефона: +7 (499) 241-40-87.

      Прием проводится по адресу: Москва, бульвар Смоленский, д. 7.

    Жалоба в Роспотребнадзор

    При условии несоблюдения авиакомпанией законов и условий договора обслуживания пассажиров вы имеете право направить жалобу на авиакомпанию в Роспотребнадзор одним из способов:

    • по номеру телефона: 8 (495) 785-37-41;
    • направив жалобу по почте на адрес: 127994, Москва, переулок Вадковский д. 18, стр. 5 и 7.

    Воздушного кодекса Российской Федерации.

    При этом, учитывая фактический период задержки (указывается время в часах), авиакомпания в нарушение соответствующих требований п.92 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее – ФАП), не обеспечила доведение до пассажиров рейса информации о задержке или отмене рейса и о причинах задержки/отмены рейса (данная информация должна доводиться визуальным и/или акустическим способом).

    Кроме того, в нарушение требований п.

    Корреспонденцию регистрируют в течение 3 дней, после этого передают на рассмотрение.

    • Отослав на электронный ящик: rusavia@scaa.ru. Жалобу лучше прикрепить во вложении с другими материалами по делу.
    • Позвонив по телефону + 7 (495) 645-85-55 доб.
      66-34.
    • Заполнив заявление онлайн на официальном интернет-ресурсе www.favt.ru.

    Прокуратура

    Если обращение в другие инстанции не принесло результата, нужно написать заявление в Прокуратуру. Адрес для отправки писем и приема граждан для жителей столицы: 109992, г.

    Вниманиеattention
    Москва, площадь Крестьянской заставы, 1. Посмотреть контактные данные в вашем регионе можно на сайте по ссылке. А также узнать по номеру горячей линии: 8 (800) 350-23-69, добав.

    239.

    Подается заявление следующими способами:

    • Отправив письмо с уведомлением.
    • Бросив жалобу в специальный ящик для обращения граждан.

    Удивительно, но именно на данном этапе у граждан нередко возникают проблемы.

    Зачастую пострадавшие клиенты не то чтобы не знают, а даже не представляют, кому направить составленную претензию. Неужели ситуация с подачей документа столь сложна? Давайте разбираться.

    На самом деле подать претензию в авиакомпанию достаточно просто.

    Для этого необходимо прибегнуть к одному из описанных ниже алгоритмов:

    1. Первый вариант – это передать претензию полномочному представителю авиакомпании по месту жительства. Провести данное мероприятие желательно путем личного посещения рабочего отделения организации.

    Важноimportant
    Таким же образом можно передать дополнительные материалы, которые могут быть использованы для оценки ситуации.

    • На личной встрече с уполномоченным сотрудником ОЗПП при условии предварительной записи на прием по телефону +7 (499) 241-40-87. В ходе посещения можно кратко описать, когда и при каких условиях перевозчик нарушил закон или права потребителя, и предоставить претензию, составленную в письменном виде, отражающую устно изложенную информацию (при необходимости на приеме также можно предоставить доказательства: дополнительные материалы, заключения экспертов и т.

    д.). Прием граждан ОЗПП проводится по адресу: г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7 (станция метро Смоленское, ориентир — парк Культуры, вход со двора здания).
  • Онлайн на сайте через систему с внедренным искусственным интеллектом «КиберЮрист».
  • Отправляют претензию и сразу по нескольким адресатам.

    Также принимаются коллективные жалобы. Например, если задержали рейс и всем пассажирам не предоставили напитки, обед, место в гостинице.

    ОЗПП

    Обратиться можно:

    • Отправив жалобу через почту по адресу: 121099, г.
      Москва, Смоленский бульвар, д. 7. Лучше делать это письмом с уведомлением, так вы будете уверены, что оно дошло.
    • Позвонив по телефону: +7 (499) 241-43-10. По нему можно не только оставить жалобу в устной форме, но и проконсультироваться о дальнейших действиях.
    • Отослав на электронную почту: mail@ozpp.ru. Рекомендовано отправлять претензию не в самом письме, а во вложении в сканированном виде.
    • Нанеся личный визит по адресу: г. Москва, ул. Смоленский бульвар, д. 7.

    Этот способ лучше выбирать при составлении большой жалобы, более 2 000 символов.

    Нужно принять во внимание, что жалобы на авиакомпанию, отправленные на электронную почту Роспотребнадзора, не рассматриваются.

    Узнать адреса и телефоны территориальных органов Роспотребнадзора можно на сайте организации по ссылке, а также по номеру горячей линии: 8 (800) 100-00-04.

    Федеральное агентство воздушного транспорта

    Эта инстанция может выдавать и изымать лицензии, поэтому отправлять сюда претензию нужно в крайних случаях, когда нарушены общие законы и правила воздушных перевозок.

    Жители Москвы могут посетить агентство лично по адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, 37, к. 2, вход слева, 1 этаж, 125993, ГСП-3.

    Регионы могут подать жалобы в Росавиацию следующими способами:

    • Отправив письмо почтой на вышеуказанный адрес.

    К письму необходимо приложить всю документацию, которая может потребоваться для доказательства факта нарушения

    • Онлайн на сайте favt.ru/obrawenija-grazhdan/. В случае данного обращения необходимо заполнить соответствующую форму.

    Прокуратура

    В том случае, если клиент понес финансовые потери из-за действий компании, то можно обратиться в Прокуратуру, если предыдущие попытки урегулировать данную проблему не дали результата.

    Суд

    Клиент, желающий получить компенсацию морального вреда, должен обратиться в суд. Если размер компенсации менее 50 тысяч рублей, то исковое заявление необходимо подать Мировому судье, в противном случае подавать заявление необходимо в Гражданский суд по правам человека.

    Комментарии 0

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *